Акции Nike не поддерживают стремление DJIA к отметке в 20000 пунктов!

Индекс Dow Jones Industrial Average продолжает пробиваться к уровню 20000 пунктов, но акции Nike Inc. на удивление не участвуют в общей миссии.

Акции лишь двух компаний в составе индекса “голубых фишек” находятся на отрицательной территории с начала года, и одна из них – Nike. Бумаги одного из крупнейших в мире производителей спортивных товаров упали за 2016 год на 19%, а с момента своего пика в ноябре 2015 года потеряли почти четверть стоимости. Инвесторов беспокоит, что Nike быстро теряет доминирующее положение из-за изменений модных трендов и усиливающейся конкуренции.

Однако акции редко остаются в столь плачевном состоянии надолго. После нескольких неудачных кварталов аналитики Уолл-стрит, вопреки обыкновению, понизили планку для Nike перед сегодняшним отчетом, что может послужить редкой возможностью для выгодной покупки ее акций.

По прогнозу аналитиков, прибыль на акцию Nike за 2-й финансовый квартал составила 43 цента на акцию, хотя летом оценка достигала 52 центов на акцию. Как показывают данные FactSet, с последний раз консенсус-прогноз понижался перед выходом отчетности по меньшей мере год назад.

Опасения аналитиков нельзя назвать необоснованными. Такие компании, как Adidas AG, Under Armour Inc. и Lululemon Athletica Inc., продолжают претендовать на долю Nike. Однако Nike и раньше приходилось отражать посягательства конкурентов. За последние три десятилетия ее акции завершали год в минусе лишь шесть раз. Единственное падение на протяжении двух лет подряд было зафиксировано в 1983–1984 годах, когда она проигрывала в рыночной борьбе Reebok.

И даже тогда трудные времена не продлились долго. В начале 1990-х годов акции Nike на протяжении шести лет добивались двузначного годового роста. В среднем с момента IPO 36 лет назад акции Nike росли за год на 15%, что практические вдвое превосходит среднегодовое повышение S&P 500.

Чтобы вновь твердо встать на ноги, Nike должна доказать инвесторам, что у нее есть надежный план борьбы с конкурентами. Этот шанс может представиться при публикации финансовых результатов. Во вторник Nike впервые не будет озвучивать в квартальном отчете показатель подтвержденных заказов.

Часто на динамику акций сильнее влияет именно этот показатель, а не рост выручки или прибыли. Однако Nike заявила, что показатель заказов на будущие периоды отчасти потерял свою значимость, поскольку компания стала чаще продавать товары напрямую потребителям через розничные магазины или онлайн. В последние годы прогноз по продажам действительно был более точным индикатором фактического роста продаж, чем заказы. Nike планирует и дальше обсуждать этот показатель на пресс-конференциях с аналитиками, а также оставить его в отчетности для регуляторов.

Кроме того, акции Nike отличаются привлекательной стоимостью. Их мультипликатор цена/прогнозная прибыль равен 20х, минимальному значению с 2013 года.

Если бы акции Nike с начала года демонстрировали даже нулевой рост, то индекс DJIA, взвешенный по ценам акций, был бы сейчас на 80 пунктов выше. Инвесторы, которые готовы просто “взять и сделать”, возможно, наконец, смогут подстегнуть рост DJIA через акции Nike и отпраздновать преодоление отметки в 20000 пунктов.

20 декабря. (Dow Jones).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *