Как работает блокчейн в сфере торговли

Блокчейн в 2017 году привлек внимание благодаря ICO, которые помогли стартапам собрать более трех миллиардов долларов.

Как можно применять блокчейн в сфере торговли

Применение блокчейна привлекательно для решения задач по автоматизации экосистемы участников. В сфере торговли это означает, что для автоматизации внутренних задач блокчейн излишен.

Его применение нужно рассматривать лишь в случаях, когда в процессе участвуют поставщики товаров или услуг, клиенты, партнеры компании или регулирующие органы.

К примеру, для управления производством или финансовой отчетностью традиционные базы данных более эффективны. Однако для комплексных систем лояльности или автоматизации отслеживания цепочки поставок блокчейн может предложить весьма интересные новые возможности.

1 способ: отслеживание цепочки поставок продуктов

Отслеживание цепочки поставок продуктов питания компания Walmart называет «святым Граалем» в технологиях. Целым индустриям приходилось останавливать производство из-за случаев отравления продуктами одного производителя.

Некачественные продукты способны нанести серьезный вред здоровью и представляют угрозу для жизни людей. Только быстрое реагирование позволяет справиться с подобными ситуациями.

Для этого технология блокчейн подходит идеально.

С помощью блокчейна все поставщики надежно и автономно друг от друга могут идентифицировать свои продукты (переработка может объединять продукты разных производителей), а сети магазинов могут точно сообщать потребителям, откуда и какой ингредиент продукта, который они покупают, был доставлен.

Компания Provenance создала такое решение и успешно его внедряет в небольших супермаркетах. В масштабах глобальных компаний эта задача сильно сложнее, и над ее решением работают все крупные сети магазинов. Пока наиболее известны усилия Walmart в сотрудничестве с IBM и рядом других компаний.

2 способ: проверка подлинности сделок

Английская компания Everledger придумала интересный способ применения блокчейн-технологии. Все данные о бриллиантах, в том числе информация о связанных сделках, записываются в специальный реестр, к которому имеют доступ пользователи Everledge.

Таким образом, они используют криптозащиту для подтверждения подлинности и происхождения более 1 миллиона бриллиантов, что значительно уменьшает количество ложных страховых случаев потери и кражи бриллиантов.

3 способ: программы лояльности

Программы лояльности особенно привлекательны для блокчейн-разработчиков. Особенно интересны комплексные программы – такие как Sky Team, или «Малина», где, как правило, десяток участников.

В таких системах блокчейн полезен с разных сторон:

  • Для потребителей ценность баллов намного выше из-за их ликвидности и потенциального роста их стоимости.
  • Для компаний-участниц — упрощением работы и снижением расходов. Система на блокчейне убирает необходимость в посреднике, и участники взаимодействуют напрямую.

Многие компании приступили к разработке ряда решений с разными подходами:

Loyal предлагает решение, которое гибко подстраивается под каждую программу отдельной компании или консорциума.
Продукт Incentloyalty — отличное решение для малого и среднего бизнеса, так как дает готовую программу «под ключ».
Некоторые компании создают свои собственные решения (LavkaLavka, BurgerKing Россия и другие)

4 способ: факторинг и оптимизация бизнес-процессов

Калифорнийская компания Skuchain применяет блокчейн-технологии в разработке эффективного решения для факторинга. Компания занимается финансированием продаж и своим решением расширяет доступность финансирования и ускоряет этот традиционно долгий процесс.

Skuchain планируют заменить аккредитивы на более современный вид коммерции: финансистам не нужно обладать какими-либо данными о фирмах, с которыми они будут сотрудничать. По словам одного из руководителей компании, такое решение позволило бы смягчить огромные риски, возлагаемые на самих банкиров при проведении сделок с аккредитивами.

В планах компании разработать сервисы на блокчейне, позволяющие создавать цепочку поставок и проводить нотариальные заверения, передачу прав собственности и цепочек владения.

Другая компания, Wavebl, предложила решение, оптимизирующее бизнес-процессы для международной логистики и финансирования. Основная идея решения — в подключении всех участников цепочки поставок к децентрализованному блокчейну, который позволил бы обмениваться документами без посредников, что существенно ускорило бы процессы.

Это решение позволяет устранить возможные разногласия, избежать подделки документов и много другое.

5 способ: гарантия на товары

Продукт Warranteer интересен для маркетинговых кампаний продавцов электронной и бытовой техники. Он позволяет повышать лояльность клиентов решением проблем с гарантией на товары.

При покупке товара его гарантия записывается в блокчейн. Потребитель получает удобное и надежное хранение (в мобильном приложении), при необходимости может узнать все детали покупки: срок действия, контакты сервисных центров и другое.

Вместо поисков бумажной гарантии и ее условий потребитель за несколько секунд получит всю необходимую информацию электронно.

Возможности блокчейна обещают большие перемены в торговле

В розничной и оптовой торговле применение блокчейна только начинается, но даже немногочисленные успешные кейсы придают надежды, что данная технология будет востребована уже в ближайшем будущем.

Мы с уверенностью можем утверждать, что в сфере торговли блокчейн будет полезен для подтверждения операций, происходящих удаленно, проверки подлинности сделок, контроля цепочки поставок и других операций. Благодаря технологии блокчейн эти процессы становятся прозрачными.

Следующие несколько лет должны принести большое количество новых идей и проектов, а также первые массовые применения блокчейн в крупных компаниях.

Инновационные возможности блокчейна обещают большие перемены, за которыми, безусловно, будет интересно наблюдать.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *